1401 Рынок продуктов питания и напитков РФ вырос на 13%.
Агентство Промышленных Новостей
мясо и молоко
cайт объединенного портала пищепрома Украины  
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко экспресс-диагностика рынка мясо и молоко маркетинг рынка мясо и молоко реклама мясо и молоко партнерам мясо и молоко ВХОД ДЛЯ КЛИЕНТОВ  
мясо и молокомясо и молокомясо и молокомясо и молокомясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко мясо и молоко мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко

Ресурсы портала
АПН (РУС)
AIN (ENG)
UKRFOOD
Сахар Украины
Спирт Украины
Вина Украины
Масло Украины
Укркондитер
Пиво Украины
ПРОД.ua
Табак Украины
2008-02-25Рынок продуктов питания и напитков РФ вырос на 13%
Рынок продуктов питания и напитков РФ вырос на 13%.

Рынок продуктов питания и напитков РФ вырос на 13%.

В 2007 году оборот розничной торговли продовольственными товарами в России вырос на 13% стоимостном выражении. Ключевые тенденции, определяющие развитие рынка, - удобство потребления, разнообразие выбора и растущий интерес российских потребителей к здоровому питанию. Лидерами роста в 2007 году стали напитки. Таковы данные исследования российского рынка упакованных продуктов питания и напитков, проведенного международной маркетинговой компанией Nielsen. "Подводя итоги развития российского рынка упакованных продовольственных товаров в 2007, мы видим существенную перемену в структуре потребления россиян. Вместе с ростом продаж удобных и экономящих время товаров, таких как еда быстрого приготовления, в потребительской корзине россиян растет и доля продуктов, ассоциирующихся со здоровым образом жизни и правильным питанием. Иллюстрацией этому является устойчивая высокая динамика био-сегмента молочного рынка и так называемых функциональных продуктов, содержащих витаминные и минеральные добавки, - комментирует результаты исследования Илона Лепп, Директор по работе с клиентами Подразделения аудита розничной торговли компании "Nielsen Россия". В целом Россия повторяет развитие зрелых рынков, где население всерьез озабочено вопросами сохранения молодости и здоровья, и наблюдаются высокие темпы роста тех продуктов, которые позволяют потребителям поддерживать хорошее самочувствие и форму". Исследование рынка упакованных продуктов питания и напитков России, проведенное Nielsen, базируется на данных аудита розничной торговли за период с декабря 2006 по ноябрь 2007. В рамках исследования были проанализированы динамика и тенденции развития шести ключевых сегментов продовольственного рынка1, включая Молочные продукты, Кондитерские изделия, Алкогольные и Безалкогольные напитки, Снеки, Кулинарные продукты (включая Продукты питания готовые к потреблению, Базовые кулинарные продукты и Соусы). Девять категорий продуктов питания и напитков росли в 2007 году быстрее рынка, в их числе - Пиво, Готовые смеси для приготовления блюд, Питьевой Йогурт, Соленые снеки из морепродуктов, Еда быстрого приготовления, Жидкие молочные десерты, Сладкие газированные напитки, Соки и Творог. (Пиво- на 31%, Готовые смеси для приготовления блюд - на 29%, Питьевой йогурт - на 24%, Соленые закуски из морепродуктов - на 23%, Еда быстрого приготовления - на 21%, Жидкие молочные десерты - на 20%, Газированные напитки - на 18%, Соки -на 14%, Творог - на 14%).

Список самых быстрорастущих продовольственных сегментов открывают напитки. Совокупные продажи водки и пива выросли по результатам 2007 года на 20%. На первом месте по темпам роста - пиво (+31%), одна из крупнейших категорий рынка, растущая за счет премиального сегмента. Категория продемонстрировала высокие темпы и в натуральном выражении (+17%). В то же самое время объемы розничных продаж водки в стоимостном выражении выросли лишь на 6% - во многом благодаря росту продаж более дорогой водки премиального и суб-премиального сегмента; объемы продаж водки в натуральном выражении снизились на 2%. "Одна из долгосрочных тенденций развития алкогольных категорий - переключение российских потребителей на "мягкий", а также более дорогой и качественный алкоголь," - говорит Илона Лепп.

По данным исследования Nielsen, розничные продажи безалкогольных напитков выросли на 11%. В числе лидеров роста здесь - Соки (+14%) и Газированные напитки (+18%). Высокую динамику последних поддержал "здоровый" локальный продукт - квас, объемы продаж которого в стоимостном выражении выросли в 2007 году более чем на 60%, составив 10% от общего объема продаж газированных напитков в стоимостном выражении. В 2007 году уверенный рост демонстрировал рынок кондитерских изделий (+9%). Крупнейшая категория сегмента, которая обеспечивает наибольший стоимостной вклад - шоколадные изделия, - выросла на 11% в стоимостном выражении за счет расширения ассортимента и премиального сегмента. Шоколадные плитки по-прежнему занимают наибольшую долю в продажах, однако проигрывают по темпам роста Шоколадным батончикам (+21% в стоимостном выражении). Третий по величине сегмент продовольственного рынка России - молочные продукты - сохранил стабильность в 2007 году, прибавив 5%. Положительную динамику молочного рынка поддержал творог, а также инновационные категории: обогащенный кефир, сокосодержащие молочные напитки и питьевой йогурт. Стоит отметить, что био-продукты - самый быстрорастущий сегмент молочного рынка. В 2007 году он вырос на 26% в стоимостном выражении и 8% в натуральном. Теперь на долю био-сегмента молочного рынка приходится примерно четверть от общего объема продаж молочных продуктов. "Высокие темпы роста био-сегмента молочного рынка объясняются интересом российских потребителей к здоровому питанию и продуктам, содержащим пробиотики, - считает Илона Лепп. Продажи таких молочных продуктов росли даже быстрее, чем весь био-сегмент: + 43% в стоимостном выражении и +37% в натуральном. В сегменте Снеков (соленых закусок) самой быстрорастущей категорией в 2007 году стали морепродукты (+23%). По объемам продаж эта категория вплотную приблизилась к традиционному лидеру - чипсам, которые в 2007 году выросли на 11%. В то же время продажи сухариков упали за период исследования на 10%. Категория Кулинарных продуктов, которая включает в себя Продукты питания готовые к потреблению, Базовые кулинарные продукты и Соусы, в 2007 году показала самый медленный рост (+4% в стоимостном выражении). Самая крупная категория рынка - майонез, на долю которого приходится почти половина от общего объема продаж в товарной группе выросла лишь на 1% по стоимости.

"Несмотря на невысокие темпы роста Кулинарных продуктов, в развитии этого сегмента, пожалуй, лучше чем где-либо проявляются ключевые тенденции развития российского рынка продовольствия - интерес потребителей к здоровому питанию и удобству потребления. Самыми высокими темпами здесь росли розничные продажи в категориях Смеси для приготовления блюд (+29%) и в Еда быстрого приготовления (+21%). В то же время, продажи сухих и растворимых супов снизились, а лапши быстрого приготовления прибавили лишь 5%. Положительную динамику последней обеспечили в 2007 году варианты с натуральными ингредиентами, придающими этим продуктам вкус домашней еды", - говорит Илона Лепп.

Информация для принятия решений - Структурированная база данных предприятий пищевой промышленности Украины

Агентство Промышленных Новостей

Рынок продуктов питания и напитков РФ вырос на 13%.
Рынок продуктов питания и напитков РФ вырос на 13%.
На ту же тему:
Рынок продуктов питания и напитков РФ вырос на 13%.