2424 Правительство РФ определит ведомство по аккредитации сертификаторов.
Агентство Промышленных Новостей
мясо и молоко
cайт объединенного портала пищепрома Украины  
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко экспресс-диагностика рынка мясо и молоко маркетинг рынка мясо и молоко реклама мясо и молоко партнерам мясо и молоко ВХОД ДЛЯ КЛИЕНТОВ  
мясо и молокомясо и молокомясо и молокомясо и молокомясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко мясо и молоко мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко

Ресурсы портала
АПН (РУС)
AIN (ENG)
UKRFOOD
Сахар Украины
Спирт Украины
Вина Украины
Масло Украины
Укркондитер
Пиво Украины
ПРОД.ua
Табак Украины
2008-12-18Правительство РФ определит ведомство по аккредитации сертификаторов
Правительство РФ определит ведомство по аккредитации сертификаторов.

Правительство РФ определит ведомство по аккредитации сертификаторов.

Подготовлен проект постановления правительства, определяющего ведомство, которое будет осуществлять аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий, участвующих в подтверждении соответствия продукции требованиям новых технических регламентов. В декабре вступают в силу сразу два первых технических регламента, принятых в этом году в форме федеральных законов, - на молоко и молочную продукцию, а также на масложировую продукцию. Еще через четыре месяца, в конце апреля 2009 года, будет введен в действие регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей. Однако важно, чтобы их применение действительно гарантировало защищенность потребителей и их максимальную информированность при сокращении обременительных для предпринимателей бюрократических барьеров. Для этого необходимо оперативно принять целый ряд подзаконных актов, обеспечивающих выполнение требований техрегламентов. В частности, сформировать перечни национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований и измерений. Причем правительство должно успеть утвердить их до вступления в силу технических регламентов. Но и это не все. Принципиально важный вопрос - наличие достаточного числа компетентных органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий и конкурентных рынков услуг по подтверждению соответствия. От этого напрямую зависит, как и с какими издержками для бизнеса будут применяться технические регламенты. Здесь все упирается в отсутствие единой национальной системы и единых четких и прозрачных правил аккредитации. Сегодня имеется как минимум два альтернативных предложения по комплексному реформированию порядка аккредитации. Кроме того, предлагается и некий паллиатив - принять временное решение под три узаконенных регламента. В этом случае функции по аккредитации предлагается возложить на Ростехрегулирование, не меняя существующей процедуры, к которой и так много претензий. Другая проблема: за аккредитацию ныне отвечает целый ряд министерств и ведомств, каждый в своей области. Подтверждение соответствия молока, молочной и масложировой продукции, например, обеспечивается, во-первых, ветеринарными лабораториями, подведомственными минсельхозу и, во-вторых, испытательными лабораториями и центрами, аккредитуемыми Роспотребнадзором.

В случае наделения Ростехрегулирования функциями по аккредитации в этой сфере возникает межведомственный конфликт интересов: лаборатории находятся в структуре одних органов, а за их аккредитацию отвечают другие. В результате мы можем получить такое "разграничение ответственности", при котором подтверждать компетентность лабораторий будут одни, а ответственность за результаты их деятельности и безопасность продукции нести другие. Между тем аккредитация - серьезный инструмент, позволяющий косвенно регулировать допуск предпринимателей на рынки. От того, как устроена эта система, кто и по каким правилам отбирает органы по сертификации и испытательные лаборатории, напрямую зависит эффективность рынков услуг по сертификации и испытаниям продукции. А значит, и деятельность всех производителей отрасли. Небесспорное, "временное" решение уже внесено в правительство, где с января нынешнего года находится другой проект, разработанный минпромторгом (он-то и оформлен как проект кабинета). Этот вариант, предусматривающий создание единой системы и правил аккредитации, успешно прошел обсуждение специалистами и общественностью и согласован с заинтересованными министерствами и ведомствами. По оценке многих экспертов, в целом он выглядит наиболее законченным и логичным. Хотя его авторам тоже пришлось пойти на компромиссы, в частности, многие вопросы проект напрямую не решает, а передает на усмотрение ведомств. Но то, что будет принята как окончательная, именно эта версия, еще не факт. Ведь есть и третий вариант, двухступенчатый. Он предусматривает два этапа. На первом - аккредитация осуществляется в добровольной сфере единым органом, завязанным на Ростехрегулирование, на втором - федеральные органы исполнительной власти уполномочивают выбранные ими структуры для работы в обязательной сфере. Такой подход, в частности, нашел свое отражение в проекте федерального закона "Об аккредитации в области оценки соответствия", подготовленном РСПП. Однако изъяны подобной схемы очевидны. Это монополизация рынка работ и услуг в области подтверждения соответствия, снижение конкурентоспособности продукции и в результате рост ее стоимости, равно как и зависимости работ по аккредитации от коммерческих интересов. По расчетам экспертов ГУ - Высшей школы экономики и Фонда "Бюро экономического анализа", стоимость услуг органов по сертификации в таком случае вырастет на 14-16 процентов. С учетом этого общий рост цен в экономике только за счет введения дополнительного инструмента уполномочивания может составить 1,3 процента.

Информация для принятия решений - Общий обзор российского рынка молочных продуктов

Агентство Промышленных Новостей

Правительство РФ определит ведомство по аккредитации сертификаторов.
Правительство РФ определит ведомство по аккредитации сертификаторов.
На ту же тему:
Правительство РФ определит ведомство по аккредитации сертификаторов.