2695 Россия. Мелорин не пройдет!.
Агентство Промышленных Новостей
мясо и молоко
cайт объединенного портала пищепрома Украины  
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко экспресс-диагностика рынка мясо и молоко маркетинг рынка мясо и молоко реклама мясо и молоко партнерам мясо и молоко ВХОД ДЛЯ КЛИЕНТОВ  
мясо и молокомясо и молокомясо и молокомясо и молокомясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко мясо и молоко мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко

Ресурсы портала
АПН (РУС)
AIN (ENG)
UKRFOOD
Сахар Украины
Спирт Украины
Вина Украины
Масло Украины
Укркондитер
Пиво Украины
ПРОД.ua
Табак Украины
2009-05-21Россия. Мелорин не пройдет!
Россия. Мелорин не пройдет!.

Россия. Мелорин не пройдет!.

В Государственной Думе 14 мая с.г. состоялось заседание Комитета по агропромышленным вопросам, под председательством Денисова В.П. В заседании комитета приняла участие большая группа депутатов, а также были приглашены руководители Союза предприятий молочной отрасли, Союза производителей молока, Масложирового союза и Союза мороженщиков России. Союз мороженщиков представляли генеральный директор Елхов В.Н., заместитель директора ВНИХИ Творогова А.А., президент компании «Русский холод» Ситников А.А. Первым вопросом в повестке дня был рассмотрен проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Проект был подготовлен рабочей группой Союза предприятий молочной отрасли, согласован с Министерством сельского хозяйства и был внесен в Комитет по агропромышленным вопросам для дальнейшего внесения в Государственную Думу. В ходе обсуждения выявились серьезные разногласия в подходах к поправкам между их разработчиками и членами комитета. Особую остроту в обсуждении вызвало предложение переименовать мороженое с растительными жирами в «мелорин». Сколь-нибудь убедительных аргументов в пользу этого термина Молочным союзом представлено не было. На комитете был заслушан доклад генерального директора Союза мороженщиков России Елхова В.Н., в котором была дана информация о зарубежном опыте в области терминологии, о сложившейся национальной практике, технологических аспектах использования растительных жиров, экономических последствий в случае изменения названия. Была озвучена позиция Союза мороженщиков России о принципиальном несогласии с этой поправкой, поскольку она приведет к большим потерям предприятий – производителей мороженого, резкому снижению потребления продукции, повышению ее цены и, как следствие, к сокращению потребления отраслью сухого молока, сливок и сливочного масла. Накануне заседания комитета в ИТАР-ТАСС была проведена пресс-конференция Союза по этим же вопросам, и большая подборка публикаций в поддержку позиций Союза была предложена вниманию членов комитета.

Позицию Союза поддержали депутаты Госдумы РФ Нефедов В.Л., Кулик Г.В. и другие участники заседания. После доклада Союза мороженщиков России председатель комитета Денисов В.П. прекратил дальнейшее обсуждение поправок и снял вопрос с повестки дня заседания комитета, как не подготовленный. Решением комитета создана депутатская комиссия по работе с проектом закона в части поправок, которые носят технический характер и требуют незамедлительного решения.

Почему мы против «мелорина»?

1.Классификация мороженого в России не противоречит подходам, принятым в Европе и большинстве развитых стран. Мы гармонизируем свои документы с международным сообществом. В России мороженое включает целую группу продуктов на молочной, растительной, фруктовой и ароматической основах. Термин «мороженое» не связан с составом продукта, а указывает на способ изготовления, то есть замораживание. А состав продукта раскрывается уже в словосочетании, к примеру, мороженое молочное, мороженое фруктовый лед, мороженое шербет, мороженое с растительным жиром и др. У нас есть свои национальные традиции, которые надо хранить и приумножать, а не заниматься американизацией нашего образа жизни.

2.Термин «мелорин» употребляется лишь в США и только в нескольких штатах применительно к десертам. Вот и вся практика.

3.Группа мороженого с растительными жирами самая большая – около 70%. Нелогично основную часть мороженого называть не мороженым.

4.Не понятна цель этого изменения. Нас уверяют, что мы дезинформируем покупателя о составе продукта. Это не так. Информация о составе продуктов в полном объеме приводится на упаковке и никоим образом не вводит в заблуждение потребителей. Более того, в 2005 году введен в действие ГОСТ Р «Мороженое молочное, сливочное и пломбир», который установил жесткое разграничение на рынке мороженого по виду сырья. ГОСТовское мороженое – значит, изготовлено только на молочном сырье. А мороженое, изготовленное по техническим условиям (ТУ), может быть с растительными жирами или на фруктовой основе. К нам никогда не поступали обращения по поводу обмана в информации о составе продукта. Нам не известны такие обращения и в другие организации. Хотя надо подчеркнуть, что мы часто встречаемся с покупателями как на своей выставке, так и на праздниках мороженого, и в повседневной работе. Так что тема обмана покупателя совершенно надуманна.

5.Утверждение о том, что мы специально увеличиваем долю растительных жиров в производстве мороженого и получаем баснословные прибыли также неверно.

Во-первых, разница в цене на мороженое на молочной основе и с растительными жирами составляет всего 15-20%.

Во-вторых, растительные жиры применяются из-за технологических особенностей.

Сливочное масло лучше всего подходит для производства мороженого типа пломбир, то есть без наполнителей, а растительные заменители молочного жира наиболее адекватно подходят для мороженого с фруктовыми, ягодными и другими наполнителями, так как лучше передают вкус, запах, аромат. Применение растительных жиров имеет ряд позитивных технологических особенностей. Они необходимы в производстве глазури, вафельных изделий. Кроме того, они улучшают консистенцию, увеличивают срок хранения. С точки зрения основ здорового питания, в таком мороженом нет холестерина и меньше трансизомеров. Мы считаем, что наша задача поставлять на рынок безопасную, качественную, вкусную продукцию и дать возможность выбора покупателю. Его право, на какой основе выбрать мороженое – на молочной, растительной или фруктовой. Прошу заметить, что на рынке достаточно различных видов мороженого, в том числе на молочной и фруктовой основе, и с растительным жиром. То есть, имеется возможность выбора и никто никого не заставляет покупать какой-то конкретный вид продукции. И тем не менее, покупатель выбирает до 70% мороженого с растительным жиром. Нет никакой необходимости противопоставлять эти разновидности одной продукции, что на самом деле сейчас такое происходит.

6.К чему приведет внедрение термина «мелорин»? Мы тоже за развитие молочной промышленности в России. Однако подобный шаг ни к чему хорошему в этом отношении не приведет. Мы изучили мнение десятков предприятий отрасли, все в один голос говорят, что рынок мороженого будет разрушен. Покупатели не станут больше есть молочного мороженого, его и сейчас в достатке, а будут отказываться от мороженого вообще в пользу других продуктов. Производство резко упадет, ряд предприятий закроется. В результате потеряем мы, но и молочники ничего не приобретут, так как потребление нашими предприятиями сухого молока, сливочного масла тоже снизится.

7.Внедрение «мелорина» сделает эту группу мороженого более дорогой, а значит менее доступной, так как выведет ее из льготного обложения НДС. Как известно, мороженое относится к социально значимым продуктам и облагается НДС в размере 10%. В случае переименования мороженого в «мелорин» самая большая группа этой продукции будет облагаться налогом 18%, что сразу отразится на его себестоимости и цене. Кроме того, изменение названия продукта станет серьезным препятствием в экспорте российского мороженого, а это 25 тысяч тонн в год. Кто в Европе будет покупать «мелорин»? Далее это коснется и упаковки. Предприятия сейчас завершают изготовление новой упаковки в соответствии с техническим регламентом, хотя много ее осталось прежней со ссылками на СанПин. Если представить, что появится «мелорин», то всю упаковку надо будет переделывать. Все это приведет к необоснованным затратам и ухудшению без того плачевного экономического состояния предприятий. Думаю, будет уместно сказать, что, по данным Росстата, объем производства мороженого в России за первый квартал уже снизился на 12,4% по сравнению с предыдущим годом. Целый ряд предприятий до сих пор не возобновили производство, несмотря на приближающийся сезон массовых продаж. И эта ситуация будет ухудшаться. Считаю, что внедрение термина «мелорин» носит еще и провокационный характер. В результате этого действия мы действительно столкнемся с массовой фальсификацией, поскольку никто не захочет выпускать непонятный, никому не нужный продукт, и ради удешевления мороженого будут добавлять растительный жир в ГОСТовское мороженое. Вот тогда, действительно, появятся массовые жалобы покупателей и проверяющих органов, как это происходит со сливочным маслом.

8.Таким образом, Союз мороженщиков России считает, что нет никакой необходимости вносить изменения в действующий № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», касающиеся мороженого с растительным жиром. Технический регламент готовился несколько лет с участием ведущих ученых и специалистов различных отраслей. Все его требования тщательно продумывались. И сейчас, когда регламент, по-сути, только начинает действовать, вносить в него какие-либо скоропалительные изменения крайне вредно и опасно. Другое дело, выявляются определенные противоречия в тексте документа, которые надо устранять. У нас такие предложения тоже имеются. В частности, снятие ограничений на использование термина «мороженое», на те виды, которые не стали предметом этого регламента (шербет, фруктовый лед). В.Н.Елхов.

Информация для принятия решений - Рынок мороженого в Украине

Агентство Промышленных Новостей

Россия. Мелорин не пройдет!.
Россия. Мелорин не пройдет!.
На ту же тему:
Россия. Мелорин не пройдет!.