2915 Россию подсаживают на социальное молоко.
Агентство Промышленных Новостей
мясо и молоко
cайт объединенного портала пищепрома Украины  
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко экспресс-диагностика рынка мясо и молоко маркетинг рынка мясо и молоко реклама мясо и молоко партнерам мясо и молоко ВХОД ДЛЯ КЛИЕНТОВ  
мясо и молокомясо и молокомясо и молокомясо и молокомясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко мясо и молоко мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко

Ресурсы портала
АПН (РУС)
AIN (ENG)
UKRFOOD
Сахар Украины
Спирт Украины
Вина Украины
Масло Украины
Укркондитер
Пиво Украины
ПРОД.ua
Табак Украины
2009-08-19Россию подсаживают на "социальное" молоко
Россию подсаживают на социальное молоко.

Россию подсаживают на социальное молоко.

На прошлом неделе компания «Юнимилк» начала выпуск новой линейки молочных продуктов эконом-класса под торговой маркой «Для всей семьи», которая будет реализовываться на всей территории России. Цена пастеризованного молока в рознице составляет около 22 рублей, кефира — 23 рубля. Как уточняется в сообщении компании, выпуск продукции под торговой маркой «Для всей семьи» начат на заводах компании в Шадринске, Томске, Казани, Орле, Смоленске и Владимире. В течение ближайших месяцев количество производственных площадок будет увеличено до 15, а объемы производства к концу августа составят порядка 600-700 тонн готовой продукции в месяц. Объем инвестиций в новый проект, как сообщила BFM.ru пресс-секретарь «Юнимилка» Юлия Гончаренко, составил «несколько миллионов долларов». В компании надеются на быструю окупаемость, поскольку «положительный результат виден уже сейчас». «Изначально продажи новой продуктовой линейки начались в Сибири в июле этого года, — рассказывает она, — а сейчас она реализуется в Центре, Сибири, на Урале и Поволжье». В настоящее время объемы продаж новой марки занимают долю в 0,1% от общего объема продаж компании. В течение полугода «Юнимилк» планирует увеличить ежемесячные объемы продаж экономичной линейки до 3 тысяч тонн готовой молочной продукции, то есть как минимум в пять раз. При этом, как утверждает Юлия Гончаренко, ввод новой продуктовой линейки позволит «Юнимилку» увеличить объемы продаж на 1,5% по итогам 2009 года. К выпуску «социальных» молочных продуктов приступил и «Вимм-Билль-Данн». В апреле компания запустила в Новосибирске производство пастеризованного питьевого молока в экономичной упаковке; в мае в Омске был запущен розлив пастеризованного питьевого молока и кефира сегмента эконом-класса, передает портал Dairy News. Таким образом, в «социальную» нишу устремились крупнейшие молочные переработчики России, поскольку, по оценке Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), доля компаний «Юнимилк» и «Вимм-Билль-Данн» в переработке составляет примерно около 30%. При этом цена «социального» молока оказывается примерно равна стоимости небрендированной молочной продукции, то есть 21—25 рублей за литр, в то время как средняя розничная цена пакета молока с брендом сейчас составляет 30—35 рублей за литр.

В «Юнимилке» не раскрывают маржинальный доход в экономичном сегменте молочных продуктов. Юлия Гончаренко говорит, что это «низкомаржинальная группа». При этом представитель «Юнимилка» считает, что осенью закупочные цены на молоко начнут расти, а значит, и маржинальность этой продуктовой линейки будет сокращаться. Добиться снижения цен на молочные продукты почти на треть производителям удалось, как они утверждают, в первую очередь за счет снижения затрат на упаковку. Как рассказали BFM.ru в «Юнимилке» средняя закупочная стоимость молока для экономичной линейки продуктов составляет 9,5 рублей за литр, остальное (около 12 рублей) — это стоимость упаковки (компания использует упаковки «эколин» и «эколин slim», упаковки-кувшины), затраты на логистику, производство и торговая наценка. «Вимм-Билль-Данн» разливает молоко и молочные продукты в экономичную пленочную упаковку «фин-пак», сообщала ранее руководитель по внешним связям компании Элеонора Чернецкая. Как ранее сообщал BFM.ru, традиционная тетрапаковская упаковка обходится переработчикам в 4—5 рублей. По оценке генерального директора компании «Молокон» (специализируется на переработке молока) Александра Парфенова, пленочный пакет обходится менее чем в 1 рубль. Упаковки—кувшины немного дороже за счет более высокой стоимости оборудования и сырья. Эксперты также считают, что переработчики экономят и на сырье. Ведущий эксперт ИКАРа Татьяна Рыбалова в интервью BFM.ru отмечает, что в стоимости ультрапастеризованного молока «на полке», литр которого в среднем по России сейчас стоит около 30 рублей, доля переработчиков составляет в среднем 38%. «Чудес не бывает, — уверяет Татьяна Рыбалова. — Снизить стоимость молочных продуктов эконом-класса можно, во-первых, за счет стоимости исходного сырья. Как правило, для производства продуктов низкого ценового сегмента используется менее качественное молоко». В среднем, стоимость сырого молока в России, по оценке ИКАР, на сегодня составляет около 8—8,5 рублей. Молоко высшего сорта обходится переработчикам примерно в 10—11 рублей за килограмм. Самое дешевое молоко, II класса, — в 5—5,5 рублей за килограмм. Объемы молока высшего сорта из-за ужесточения требований нового техрегламента резко сократились, и никто из производителей не использует его для производства продуктов эконом-класса. «На этот счет не стоит заблуждаться: цена определяет качество», — считает эксперт ИКАР. При этом эксперт указывает, что вывод на рынок продуктов эконом-класса вполне объясним: с наступлением кризиса продажи высокомаржинальных молочных продуктов — ультрапастеризованного молока, творожных и молочных десертов и других подобных продуктов — упали примерно на 20 – 25%, по данным ИКАР. При этом объем продаж традиционных молочных продуктов, стоимость которых заметно ниже — пастеризованного молока, творога и прочего, — вырос по сравнению с прошлым годом, указывает Татьяна Рыбалова. «Неудивительно, что крупные предприятия отрасли начали выпускать ассортиментные позиции, характерные для небольших региональных заводов, которые в кризис даже увеличили продажи. Развитие этого направления — это попытка увеличить доходность производства. Продажи дешевых ассортиментных позиций во время кризиса растут активнее, чем дорогих, а значит производитель получает эффект экономии на объемах, когда точка безубыточности снижается, а прибыль растет. Предполагать, что производитель сознательно идет на уменьшение собственной прибыли, не стоит. Только очень жесткие условия могут заставить его это сделать», — уверена аналитик.

Информация для принятия решений - Общий обзор российского рынка молочных продуктов

Агентство Промышленных Новостей

Россию подсаживают на социальное молоко.
Россию подсаживают на социальное молоко.
На ту же тему:
Россию подсаживают на социальное молоко.