В Украине создан альянс производителей мороженого.
Между компанией "Луганскхолод" (ТМ "Королевское мороженое") и фабрикой мороженого "Пагото" (г.Днепропетровск, "Ice Group") подписан договор о создании первого на рынке мороженого Украины альянса производителей. До этого много говорилось о необходимости консолидации рынка, укрупнения производителей, ведь рынок мороженого - один из немногих продуктовых рынков, на котором работают более 50 производителей. Создание первого консолидационного альянса должно "оживить" стагнирующий рынок мороженого и вызвать активность других операторов на рынке. На первом этапе слияния компаний интегрируются системы дистрибуции и планирования производства на базе компании "Луганскхолод", создан единый департамент дистрибуции. В 2008 году планируется интеграция маркетинговых служб с продвижением единой зонтичной торговой марки "Королевское мороженое". Дистрибуция торговых марок будет осуществляться через единый логистический центр. В пресс-службе отмечают, что преимущества этого альянса очевидны - увеличивается доля рынка, представленность в рознице, укрупняется товарный "портфель" дистрибьюторов, оптимизируются товарные портфели торговых марок, повышается эффективность системы продаж, производства и логистики. Доля рынка объединенной компании увеличивается до 15%, планы по продвижению позволяют прогнозировать увеличение доли рынка в 2007 г. до 20% и место в тройке лидеров на рынке мороженого Украины. Консолидация рынка даст возможность препятствия демпингу, вкладывать мощные инвестиции в развитие бренда, обеспечить устойчивый рост рынка и долю рынка созданного альянса.
Объединение компаний позволит фабрике мороженого "Пагото" сконцентрировать усилия по совершенствованию производственных процессов. В свою очередь, "Луганскхолод" сможет сконцентрировать усилия на улучшении обслуживания дистрибьюторов и маркетинговых проектах. По информации пресс-службы, процессы консолидации на рынке мороженого в России начались в 2005 году и тенденции положительных результатов уже проявляются в мощных рекламных кампаниях консолидаторов рынка. Но если в России мороженщики пошли по пути поглощений, то первый созданный в Украине альянс производителей мороженого выбрал путь слияния компаний.