3119 Потребительские настроения улучшились.
Агентство Промышленных Новостей
мясо и молоко
cайт объединенного портала пищепрома Украины  
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко экспресс-диагностика рынка мясо и молоко маркетинг рынка мясо и молоко реклама мясо и молоко партнерам мясо и молоко ВХОД ДЛЯ КЛИЕНТОВ  
мясо и молокомясо и молокомясо и молокомясо и молокомясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко мясо и молоко мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко

Ресурсы портала
АПН (РУС)
AIN (ENG)
UKRFOOD
Сахар Украины
Спирт Украины
Вина Украины
Масло Украины
Укркондитер
Пиво Украины
ПРОД.ua
Табак Украины
2009-10-02Потребительские настроения улучшились
Потребительские настроения улучшились.

Потребительские настроения улучшились.

Несмотря на неутихающий кризис, в стране растет число оптимистов. Если в июне-июле потребительские настроения стабильно ухудшались, в августе они начали слегка улучшаться. Об этом свидетельствуют результаты очередного исследования, проведенного Международным центром перспективных исследований совместно с компанией Gfk-USM. Желание тратить деньги, охватившее наших сограждан, принесло оживление в розничную торговлю и сектор услуг.

Улучшение потребительских настроений в августе оказалось сюрпризом для экономистов. "Это произошло на фоне нестабильного состояния национальной валюты, которая в августе продолжала обесцениваться. Обычно девальвация гривни вызывает противоположную реакцию - потребительские настроения в этот период ухудшаются", - отмечают эксперты Международного центра перспективных исследований (МЦПИ).

Нетрадиционным является и то, что нынешний всплеск оптимизма не связан со значительным улучшением оценок перспектив развития страны. Впервые с начала кризиса выросло число опрошенных, считающих, что их дела пошли на поправку: индекс оценки гражданами своего текущего состояния вырос в августе на 11,5 пункта, индекс экономических ожиданий - всего на 2,4.

Одной из причин такого парадокса эксперты считают начало выплат вкладов в полном объеме недавно национализированными банками. Кроме того, после оттока депозитов из банков население еще не успело "проесть" скопившийся на руках значительный объем наличной гривни. Именно последний фактор позволял части обывателей чувствовать себя достаточно уверенно на протяжении всего текущего года.

"Несмотря на общий экономический спад, сокращение реальной заработной платы и недоступность кредитов для населения, рынки некоторых услуг продолжали расти. Так, количество пользователей интернета и абонентов мобильной связи среди населения увеличивается, а розничные продажи бензина (в натуральном выражении) остаются почти без изменений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - рассказала аналитик компании "Ренессанс Капитал (Украина)" Анастасия Головач.

Наблюдая за коллапсом на валютном рынке, первые симптомы которого стали заметны еще в июле, граждане начали не только конвертировать гривню в СКВ, но и вкладывать ее в крупные покупки. К примеру, рост продаж автомобилей в июле составил 15,9, в августе - 9,2%. При этом инфляционные ожидания граждан выросли всего на 2,4%. Очевидно, сезонный спад цен на продукты питания, обусловивший дефляцию (в августе потребительские цены снизились на 0,2, в июле - на 0,1%), смог отчасти нивелировать отрицательный эффект от обесценивания денег.

Смена настроений потребителей не замедлила сказаться на динамике розничного товарооборота. Темпы его сокращения в последний месяц лета по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. замедлились до 21,1% (в июле этот показатель составлял 21,5%).

"Это улучшение в розничном секторе в годовом исчислении является первым за почти весь последний год. Но рост по результатам месяца наблюдается уже четвертый месяц подряд. В августе его показатель составил 2,1% . Скорее всего, улучшение ситуации можно пояснить тем, что экономика миновала дно падения в июне-июле и теперь начинает восстанавливаться", - полагают аналитики ИНГ Банка (Украина).

По мнению экспертов, позитивные настроения украинцев могут оказаться недолговечными. Их будут подогревать социальные выплаты, которые традиционно вырастут в предвыборный период.

Тем не менее снижение покупательской способности граждан из-за девальвации гривни и уменьшения реальной заработной платы (на 10% в июле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) уже очень скоро даст о себе знать.

О хрупкости нынешнего благополучия обывателей свидетельствуют и ожидания граждан относительно усиления динамики безработицы (в минувшем месяце они выросли более чем на 11%) и ухудшение долгосрочных прогнозов развития экономики страны.

Петр Ручников

Агентство Промышленных Новостей

Потребительские настроения улучшились.
Потребительские настроения улучшились.
На ту же тему:
Потребительские настроения улучшились.