3221 Украинский сыр продолжает укреплять свои позиции на рынке России.
Агентство Промышленных Новостей
мясо и молоко
cайт объединенного портала пищепрома Украины  
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко экспресс-диагностика рынка мясо и молоко маркетинг рынка мясо и молоко реклама мясо и молоко партнерам мясо и молоко ВХОД ДЛЯ КЛИЕНТОВ  
мясо и молокомясо и молокомясо и молокомясо и молокомясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко мясо и молоко мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко

Ресурсы портала
АПН (РУС)
AIN (ENG)
UKRFOOD
Сахар Украины
Спирт Украины
Вина Украины
Масло Украины
Укркондитер
Пиво Украины
ПРОД.ua
Табак Украины
2009-10-27Украинский сыр продолжает укреплять свои позиции на рынке России
Украинский сыр продолжает укреплять свои позиции на рынке России.

Украинский сыр продолжает укреплять свои позиции на рынке России.

В начале осени украинские производители сыра получили новые возможности укрепить позиции своих торговых марок в России, сообщает ИА "Дело" . Так, Россия увеличила пошлины на импорт сыров до 15%. Впрочем, нашей страны, которая работает в режиме свободной торговли с РФ, данное нововведение не коснулось. Но в ближайшем будущем оно отразится на позициях ее конкурентов, которые снизят объемы поставок в Россию.

Как говорится в сообщении, российский рынок всегда был островом надежды для украинских производителей сыра. На него приходится 85% экспортируемой ими продукции. Он же генерирует львиную долю прибыли отечественных сыроделов, но не всех, а только тех компаний, которые имеют разрешение на поставки в РФ. Среди них практически все крупнейшие украинские компании по производству сыра.

Сычужное сокращение

Как раз этим предприятиям будет гораздо легче, чем остальным производителям, реализовать продукцию, накопившуюся на складах из-за снижения объемов потребления в Украине. По данным аналитика ИГ "Сократ" К. Степанова, запасы сыра на складах сыроделов и торговых сетей на данный момент достигли 20 т. Это значительный объем, если учесть, что речь идет о таком продукте, как сыр. Больше всего снижение спроса ощутил на себе такой сегмент, как сычужные сыры. В прошлом году он сократился на 9% – до 125 тыс. т. При этом в денежном выражении вырос на 20% – до USD1 млрд.

Как отмечает источник, одной из причин снижения объемов потребления – стали цены, которые после стремительного скачка вверх – на 45% в 2007 г. – до сих пор продолжают расти. В этом году они увеличились еще на 10% по сравнению с предыдущим годом, что, по прогнозам аналитиков, приведет к дальнейшему сокращению рынка сычужных сыров на 5-7%. Существенные потери коснулись и сегмента твердых сыров, который занимает 65% в структуре потребления сырной продукции. В 2008 г. спрос на них упал на 10% – до 116 тыс. т.

Тем не менее, по мнению старшего консультанта ИКГ "Астарта-Танит" Н. Игнатовой, которая неоднократно проводила исследования рынка молочных продуктов, этот сегмент обладает значительным потенциалом для роста. Во-первых, уровень потребления данного продукта в Украине гораздо ниже, чем в других европейских странах. Во-вторых, твердый сыр относится к традиционным высококалорийным продуктам ежедневного рациона городских жителей, который сложно заменить равноценной по калорийности продукцией. С восстановлением платежеспособности населения возникнет тенденция перераспределения потребления сыров в пользу твердых, полагает эксперт.

Плавленые надежды

Стоит отметить, что сегодня демонстрирует развитие сегмент недорогих плавленых сыров. В прошлом году их потребление увеличилось на 6%. В денежном выражении сегмент вырос на 20% – до USD245 млн. В 2009 г. плавленые сыры продолжают оставаться в фаворе у отечественного потребителя. К концу года аналитики прогнозируют этому сегменту рост на 7-9%.

Эту тенденцию учли импортеры, особенно поставщики мягких сыров, которым принадлежит около 1,7% украинского рынка. Среди них такие компании, как Lactalis Int., Kaeserei Champignon Hofmeister Vermaltungs, Arla Foods. В 2009 г. в сетевой рознице наряду с известными сырными брендами по их производству появились более "экономичные" торговые марки, которые раньше реализовывались через другие рынки сбыта.

Так что теперь задача максимум для украинских компаний – не увлечься оккупацией российского рынка и не отдать свое место на полках "родных" супермаркетов иностранным сыроделам.

Мнение участника рынка

По мнению генерального директора компании "Бел Украина" (ТМ "Шостка") Ш. Хаммади, украинский рынок сыра находится на начальном этапе развития. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, уровень потребления этой продукции в Украине очень низкий по сравнению с другими странами. Во-вторых, отечественный рынок сыра отличается низким уровнем знания брендов ввиду того, что производители долгое время зарабатывали на росте потребления, не инвестируя в бизнес. Одной из тенденций, обусловленных финансово-экономическим кризисом, стали существенные изменения в предпочтениях потребителей. Это повлекло за собой корректировку стратегий компаний-производителей. Вторая тенденция – концентрация рынка. Небольшие компании, в портфеле которых отсутствовали узнаваемые бренды, были вынуждены свернуть деятельность или продаться сильным игрокам. Такое изменение представляет большой риск и для рынка в целом, и для потребителей. Некоторые влиятельные производители перестают соблюдать общепринятые правила работы на рынке. Например, они используют растительные жиры при производстве твердых сыров без соответствующей маркировки на этикетках.

В то же время, именно благодаря крупным компаниям украинский сыр удерживает свои позиции на рынках других стран. Судя по всему, объем экспорта в 2009 г. может остаться на уровне прошлого года благодаря тому, что крупнейшие украинские производители ориентируются, прежде всего, на внешние поставки. Между тем, для компании "Бел Украина" после "уроков" 2006 г. приоритетным является развитие на внутреннем рынке. Отмечается прирост продаж продукции под ТМ "Шостка" в Украине, несмотря на сокращение рынка. Это произошло в очень сложных условиях работы, когда задолженности наших партнеров не были обеспечены гарантиями. Тем не менее, мы экспортируем нашу продукцию в Россию, Казахстан, Молдову. Грустно представить себе ситуацию, когда Украина будет вынуждена импортировать сырную и молочную продукцию, имея при этом все условия, которые могут сделать ее одним из самых важных игроков на мировом рынке сыра.


Агентство Промышленных Новостей
Украинский сыр продолжает укреплять свои позиции на рынке России.
Украинский сыр продолжает укреплять свои позиции на рынке России.
На ту же тему:
Украинский сыр продолжает укреплять свои позиции на рынке России.