464 Как участники СП вступали в конкуренцию.
Агентство Промышленных Новостей
мясо и молоко
cайт объединенного портала пищепрома Украины  
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко экспресс-диагностика рынка мясо и молоко маркетинг рынка мясо и молоко реклама мясо и молоко партнерам мясо и молоко ВХОД ДЛЯ КЛИЕНТОВ  
мясо и молокомясо и молокомясо и молокомясо и молокомясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко мясо и молоко мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко

Ресурсы портала
АПН (РУС)
AIN (ENG)
UKRFOOD
Сахар Украины
Спирт Украины
Вина Украины
Масло Украины
Укркондитер
Пиво Украины
ПРОД.ua
Табак Украины
2007-05-22Как участники СП вступали в конкуренцию
Как участники СП вступали в конкуренцию.

Как участники СП вступали в конкуренцию.

В идеале совместные предприятия организуются для взаимной выгоды сторон. Но случается, что один из участников не прочь поживиться за счет другого.

1. Губит СП вода.

Французская Danone Group собирается подать в суд на своего китайского партнера Hangzhou Wahaha, с которым в 1996 году образовала СП по производству минеральной воды Wahaha. Сегодня это самая популярная в Китае марка бутилированной воды, а СП, в котором Danone принадлежит 51% акций, занимает в структуре оборота французской компании около 5%. Источником конфликта стало то, что Hangzhou Wahaha параллельно наладила выпуск популярной минералки. Для этого она учредила новые предприятия в обход основного акционера СП, хотя это было запрещено договором 1996 года. Danone дала партнеру 30 дней, чтобы прекратить выпуск и распространение незаконно производимой воды. Но пока китайская компания не намерена сдаваться и в свою очередь обвинила Danone в том, что та пытается получить контроль над ее «дочками», не входящими в СП.

2. Подмена Billa.

В 2004 году холдинг «Марта» создал СП с немецкой компанией REWE Group, чтобы развивать сеть Billa. В нее должны были войти все действующие магазины «Марты». Но почти одновременно с появлением СП российский холдинг зарегистрировал марку «Гроссмарт» и стал открывать под ней новые супермаркеты. REWE настаивала, что «Гроссмарты» также должны быть переименованы в Billa. Тем не менее до сих пор сети сосуществуют. Единственное, что сделала «Марта» во избежание открытой конкуренции,-- акцентировала «Гроссмарты» на работу в регионах. И, например, весной 2006 года она передала СП три своих магазина в Подмосковье.

3. Спорная «Нива».

АвтоВАЗ и General Motors создали СП в 2001 году. Одним из условий партнерского соглашения была замена к 2005 году «Нивы-21214» (цена USD5–6 тыс.) автомобилями Chevrolet Niva (USD8–9 тыс.). Но иностранный партнер, желая избавиться от внутренней конкуренции между марками, потребовал свернуть производство более дешевой модели уже во втором полугодии 2003 года. Сделать это не дали потребители. Спрос на машины был настолько высок, что «Нива-21214» подорожала на 45%. АвтоВАЗ продолжил собирать по 15 тыс. машин в год (ранее выпускал по 75 тыс.). Окончательно автомобиль сняли с конвейера только в 2006 году.

4. Отказ от трубки.

Компания NEC славилась как разработчик ЖК-дисплеев, а Mitsubishi Electric была лидером в производстве трубок для ЭЛТ-мониторов (модель DiamondTron). В 2000 году они объединили свои мониторные подразделения в рамках СП NEC-Mitsubishi Electric Visual Systems. Поскольку ЖК-мониторы вытесняли обычные, в 2004 году заводы Mitsubishi прекратили выпуск DiamondTron, после чего СП сфокусировалось исключительно на производстве ЖК-мониторов. Спустя год NEC пришла к выводу, что снабжает конкурента идеями, ничего не получая взамен. Предприятие было расформировано.

5. Двигатель регресса.

В начале 1990-х годов компания Pratt & Whitney Canada создала СП с петербургским ОАО «Климов». Предполагалось разрабатывать на базе этого предприятия новый авиационный двигатель. Однако вскоре проект был закрыт. Дело в том, что вопреки договору канадцы стали оснащать своими двигателями самолеты Бе-32 и Ил-114, комплектовавшиеся моторами российского завода. А кроме того, русские заподозрили партнеров в том, что те используют СП для переманивания к себе лучших сотрудников из «Климова».

Информация для принятия решений - Структурированная база данных предприятий пищевой промышленности Украины

Агентство Промышленных Новостей

Как участники СП вступали в конкуренцию.
Как участники СП вступали в конкуренцию.
На ту же тему:
Как участники СП вступали в конкуренцию.