829 Исповедь маркетолога.
Агентство Промышленных Новостей
мясо и молоко
cайт объединенного портала пищепрома Украины  
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко экспресс-диагностика рынка мясо и молоко маркетинг рынка мясо и молоко реклама мясо и молоко партнерам мясо и молоко ВХОД ДЛЯ КЛИЕНТОВ  
мясо и молокомясо и молокомясо и молокомясо и молокомясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко мясо и молоко мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко

Ресурсы портала
АПН (РУС)
AIN (ENG)
UKRFOOD
Сахар Украины
Спирт Украины
Вина Украины
Масло Украины
Укркондитер
Пиво Украины
ПРОД.ua
Табак Украины
2007-09-05Исповедь маркетолога
Исповедь маркетолога.

Исповедь маркетолога.

«Логистика - это все! А логистики - тихие люди, которые делают великие дела» - подумал я, когда немного погрузился в суть логистики. Наиболее поразившее меня своей красотой определение логистики дал Словарь иностранных слов (М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1954 год): «Логистика - символическая логика, новейшая разновидность формалистической логики». В свою очередь, существуют наиболее приближенные к сегодняшнему дню и бизнесу определения, раскрывающие всю суть логистики. Первое - определение, данное CLM в 1985 году: «Логистика есть процесс планирования, выполнения и контроля эффективного с точки зрения снижения затрат потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для полного удовлетворения требований потребителей». Второе определение логистики - от Международного центра логистики Государственного Университета – Высшей школы экономики (головного учебного заведения, готовящего кадры по специальности «Логистика»): «Логистика – инструментарий интегрированного управления материальными и связанными с ними информационными, финансовыми потоками, а также сопутствующим сервисом, способствующий достижению целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов». Эти определения свидетельствуют о том, что логистическая деятельность имеет интегрированный характер и охватывает весь процесс, начиная от возникновения и заканчивая потреблением потока материальных ресурсов и готовой продукции. В них также акцентирована важность управления сопутствующей информацией. И, наконец, указывается, что в сфере интересов логистики находится и нематериальная деятельность. И, более того, из этих определений следует, что предметом анализа и управления в логистике является оптимизация ресурсов в определенной экономической системе при управлении основными и сопутствующими потоками. А, исходя из последнего, мы понимаем, что любые процессы оптимизации, управления любыми материальными и нематериальными потоками является прерогативой логистики и, как следствие, логистиков! А из чего состоит любой бизнес? Из потоков! Потоков запросов потребителей, материальных и финансовых ресурсов, коммуникативных потоков (маркетинговых и других) и т.д., и все это постоянно необходимо оптимизировать, ведь бизнес-среда - очень гибкая штука и без постоянной оптимизации обречена на смерть! И все это работа для логистиков! Другие профессии и специализации излишни, логистики делают все гораздо лучше!

Вот, например, зачем нужны маркетологи, эти всевдогении, когда именно логистики точно знают, как наиболее быстрым путем точно в мозг и в нужное время доставить «маркетинговые» коммуникации потребителю? Кто, как не они, обладают огромным креативным потенциалом, который начинаешь осознавать, когда анализируешь схему импорта аргентинского сала, провезенного через Японию под видом мази от артрита с использованием реэкспорта, и все только для того, чтобы потом обменять его на необходимые компании подшипники, и это без использования ныне запрещенного бартера! Цель этих действий - сэкономить две сотни долларов и неделю времени! Маркетолог на это неспособен! Я специально нашел в словаре профессий определения основных профессий в современных компаниях и утвердился в своей мысли: логистики - это наше будущее, а остальные профессии - прошлогодний снег…

Вот те же маркетологи: «Маркетолог. Анализирует маркетинговую ситуацию (положение на рынке товаров или услуг), составляет планы мероприятий для проведения рекламных кампаний, определения структуры рынка и стимулирования сбыта, решения вопросов ценообразования и выявления наиболее эффективных регионов сбыта и времени его начала, контролирует их выполнение. Проводит статистическую и аналитическую обработку результатов, дает рекомендации по увеличению объема продаж, созданию или изменению упаковки, ценообразованию, оптовой торговле, рекламной политике». А теперь давайте по порядку. «Анализирует маркетинговую ситуацию (положение на рынке товаров и услуг)», - ну, во-первых, логистики анализируют по определению лучше, но и товары ведь не в воздухе висят, они либо хранятся на складах, витринах магазинов или же транспортируются. А кто разбирается в складировании и транспортировки лучше логистиков? Никто! Более того, любые товары или услуги – это поток, а анализировать и управлять потоками - функции логистики по определению. Пошли дальше. «Составляет планы мероприятий…», - ну как маркетолог может что-то планировать, если отвечает за «время-место» логистик, а какой план без фактора «время-место»? И так со всем… Ценообразование, регионы сбыта, время начала сбыта, аналитическая обработка, рекомендации… Куда эти шарлатаны лезут! Эффективно эти действия могут выполнить только логистики – это их прямая обязанность! Но что же мы только про маркетологов? А финансисты, они-то зачем нужны? Чем занимается финансист? Оптимизирует cash flow, распределяет финансы, планирует, бюджетирует и т.д. Где-то рядом и бухгалтера… Но логистики-то лучше знают, какими путями оптимальнее всего направить деньги и так, чтобы с них не то, что налоги поменьше заплатить, а так, чтобы они еще по пути и чужие средства притянули. Да и планировать они получше умеют. Снова заглянем в словарь профессий. «Бухгалтер. Специалист финансовой сферы. Осуществляет учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат, реализации, расчетов с поставщиками и заказчиками. Принимает и контролирует первичную документацию, отражает в бухгалтерской документации движение денежных средств и товарно-материальных ценностей. Производит начисление и перечисление платежей в госбюджет, заработной платы, различных взносов и отчислений. Составляет отчетность». Если коротко, то, исходя из определений, бухгалтера и финансисты только считают ТМЦ и отражают результаты этих расчетов. Но мы-то знаем, что управляет любыми ТМЦ, их хранением, перемещением именно логистик, он-то и знает сколько, чего, как и куда отправил, положил, что лучше для этих ТМЦ. А уж отразить эти действия не проблема, они уже все давно у логистика отражены, зафиксированы и спрятаны от чужих глаз.

Так зачем мы держим в компаниях эту весьма недешевую рабочую силу в лице главных бухгалтеров и финансовых директоров? Простой логистик в одном лице заменит и бухгалтерию, и финансовый и планово-экономический отдел, и это не считая уже упомянутого отдела маркетинга и других, о которых мы расскажем ниже. А HR-менеджеры, рекрутеры? Ведь вся их деятельность построена на управлении потоком человеческих ресурсов, которые необходимо направлять оптимальным образом внутрь компании, обработать и складировать, чтобы они хранились в компании долго и счастливо, не портились, были эффективными, и естественно создать правильную естественную их убыль. И мы говорим, что HR не справляется! Конечно, пока этим не займутся логистики и не наведут порядок! И снова обратимся к словарю профессий: «Рекрутер. Производит поиск и отбор возможных кандидатов на свободные рабочие места (собеседования, профессиональные и психологические тестирования), представляет соискателей работодателю. Формирует банк данных лиц, занимающихся поиском работ». Об управлении потоками персонала мы уже сказали. Согласно данному определению, рекрутер занимается поиском, отбором и наймом сотрудников. А что делают логистики? Они тоже ищут, находят, приобретают ресурсы для компании, транспортируют, обрабатывают и хранят! Ведь персонал - это человеческие ресурсы, практически ничем не отличающиеся от сырья, товаров и подобных вещей… Даешь дорогу великим и могучим логистикам-профессионалам! Мы еще что-то забыли? Да вроде и все. Продажи, управление? В этих сферах ситуация хуже некуда, руки-ноги бы оторвать тому, кто придумал эти специальности!

Не будем рассуждать, вот три определения из уже набившего оскомину словаря профессий.

1.«Менеджер по продажам — сотрудник специализированного магазина — в первую очередь, конечно же, продавец, посредник между производителем и потребителем товара. Но его задача — не просто сбыть товар, а уметь предвидеть развитие спроса на него и способствовать успешному продвижению на рынок».

2.«Менеджер управленец. Организация производства или коммерческой деятельности, организация внешнеторговых операций; ведет коммерческие переговоры, занимается маркетингом и формированием товарных ниш, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы».

3.«Администратор. Обеспечивает работу по обслуживанию посетителей. Контролирует сохранность материальных ценностей, оформление помещений и состояние рекламы. Консультирует посетителей, предотвращает и ликвидирует конфликтные ситуации, рассматривает претензии, принимает меры к ликвидации недостатков в обслуживании клиентов».

И так везде! Вот теперь сидишь и думаешь – почему я не логистик? Повторяться не хочется, но все же: все указанные профессии манипулируют ресурсами, как материальными, так и нематериальными, что-то оптимизируют, изучают, ведут, прогнозируют, а это снова и снова прямые обязанности и компетенции логистиков, и только они умеют это делать луче всех! «Что делать?!» - вот логический вопрос. Если все вышесказанное – истина, а я в этом уже и не сомневаюсь, то идеальное штатное расписание любой компании должно состоять из директора по логистике (генеральный менеджер), его заместителя или заместителей, начальников нескольких департаментов по маркетингу, начальников отделов в департаментах, специалистов и рабочих-логистиков. Но тут возникает следующий логичный вопрос – а может ли физически один человек отвечать сразу за все происходящее в компании: закупку, транспортировку, производство, продвижение, продажи, розничную сеть и т.д.? Конечно, нет! В таком случае в новом штатном расписании появляется департамент по логистике, специализирующийся на маркетинге, департамент по логистике, специализирующийся на продажах и т.д., В итоге они эволюционируют в департамент маркетинга, департамент продаж, финансовый департамент, в результате чего картинка на органиграмме компании принимает свой первозданный вид. Что-то здесь не так… И тут понимаешь, что все на самом деле правильно! Просто-напросто логистическая Утопия существует, и я на самом деле не просто маркетолог, а тот же логистик, специализирующийся на маркетинге, и мои коллеги из департамента финансов тоже логистики, но уже со своей специализацией! Теперь с чувством выполненного долга и с улучшившимся настроением можно идти пить заслуженный кофе. со своей специализацией! Антон Белецкий.

Информация для принятия решений - Структурированная база данных предприятий пищевой промышленности Украины

Агентство Промышленных Новостей

Исповедь маркетолога.
Исповедь маркетолога.
На ту же тему:
Исповедь маркетолога.

Комментарии и вопросы по поводу сайта просим направлять по адресу: support@ukrfood.com.ua
мясо и молоко
©2019 Все права защищены. Ни одна часть сайта не может быть воспроизведена без предварительного разрешения
мясо и молоко
АГЕНТСТВО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОВОСТЕЙ®АПН