Россия. Основной спрос на гофротару формирует пищевая промышленность
Россия. Основной спрос на гофротару формирует пищевая промышленность.
Российский рынок упаковки подразделяется на сегменты согласно структуре потребления упаковочных изделий по видам материалов. Наибольшую долю занимает сегмент бумаги и картона - около 60% рынка упаковки. В 2006 году российский рынок картона вырос на 13%. Доля сегмента полимеров составляет немногим более 20%, металла - 10%, стекла - 5%. Потребность рынка в таре из гофрокартона растет с каждым годом. Этот рынок стал более предсказуемым - гофротара заняла место в товарной группе, пользующейся наиболее устойчивым спросом. Около 80% производимого в России гофрированного картона используется в качестве транспортной упаковки. При этом 76-78% транспортной упаковки приходится на картонные ящики. По данным маркетингового исследования, проведенного компанией «АМИКО», отмечается возрастание спроса на бумажно-картонную упаковку. Из года в год увеличивается объем производства в основных отраслях-потребителях: безалкогольные напитки, кондитерские изделия, молочные продукты, макаронные изделия, мясные и колбасные изделия, масложировая продукция, косметика и парфюмерия. Наиболее перспективным является рынок пищевой упаковки. В настоящее время основной спрос на гофротару формирует пищевая промышленность - 65%. На втором месте по уровню потребления находятся предприятия, производящие товары бытовой химии и фармацевтику - в совокупности около 20%. Хороший потенциал роста имеет многоцветная упаковка сложной высечки, микрогофрокартон и гофротара, производимая с использованием макулатурного сырья. Наибольшие перспективы - у нижнеценового и верхнеценового сегментов.