960 Французы покупают украинскую Фанни.
Агентство Промышленных Новостей
мясо и молоко
cайт объединенного портала пищепрома Украины  
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко экспресс-диагностика рынка мясо и молоко маркетинг рынка мясо и молоко реклама мясо и молоко партнерам мясо и молоко ВХОД ДЛЯ КЛИЕНТОВ  
мясо и молокомясо и молокомясо и молокомясо и молокомясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко мясо и молоко мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко
мясо и молоко

Ресурсы портала
АПН (РУС)
AIN (ENG)
UKRFOOD
Сахар Украины
Спирт Украины
Вина Украины
Масло Украины
Укркондитер
Пиво Украины
ПРОД.ua
Табак Украины
2007-10-12Французы покупают украинскую "Фанни"
Французы покупают украинскую Фанни.

Французы покупают украинскую Фанни.

Один из крупнейших французских производителей сыра и цельномолочной продукции компания Lactalis завершает сделку по покупке украинской компании "Фанни". О покупке французами более 50% акций "Фанни" газете «КоммерсантЪ-Украина» сообщили сразу несколько участников рынка. По словам высокопоставленного источника в "Фанни", сделка находится на стадии завершения. "Официально объявить о покупке Lactalis планирует 20 октября",– сказал один из инвестбанкиров на условиях анонимности. Пресс-секретарь Lactalis Люк Морелон отказался комментировать "сделку, которая еще не завершена". По словам одного из топ-менеджеров "Вимм-Билль-Данн Украина", за контроль над "Фанни" Lactalis заплатила USD40-45 млн. Lactalis основана Андреа Бесинье в 1933 году во Франции и принадлежит членам его семьи. Является одним из крупнейших производителей сыра и молочной продукции в мире, представлена в 140 странах. На Украине владеет молокозаводами в Николаеве и Умани (ТМ President, "Билосвит" и "Лактония"). По данным "Астарта-Танит", выручка украинского подразделения компании в 2006 году составила USD68,95 млн, чистая прибыль – USD2,64 млн. О "Фанни" (ТМ "Фанни") владеет Павлодарским и Винницким молочными комбинатами. По данным "Астарта-Танит", выручка компании в 2006 году – USD39,9 млн, чистая прибыль – USD278 тыс. По информации участников рынка, основной собственник "Фанни" – днепропетровский предприниматель Владимир Басс. Решение продать "Фанни" ее собственники приняли еще в 2004 году. Тогда же компания объявила о создании альянса с лидером рынка цельномолочной продукции (ЦМП) на Украине и в России – компанией "Юнимилк". "Альянс распался из-за различия взглядов его участников на ведение бизнеса",– объяснил генеральный директор "Юнимилк" Андрей Бесхмельницкий, отказавшись от более подробных комментариев. После этого, по словам участников рынка, собственники "Фанни" переговоры о продаже компании не вели. "Сложно сказать, почему они вернулись к этой идее, но точно не из-за ухудшения финансовых и производственных показателей. В прошлом году выручка "Фанни" выросла почти на 50%, а чистая прибыль на 35%",– отметила старший консультант "Астарта-Танит" Наталия Игнатова.

Lactalis сделала удачное приобретение, купив компанию, конкурировавшую с ней во всех сегментах цельномолочной продукции, говорят эксперты. По словам Наталии Игнатовой, с покупкой "Фанни" доля Lactalis на рынке ЦМП возрастет с 5,5% до 8,1% в натуральном выражении (весь рынок в 2006 году – 1,28 млн т на сумму USD905 млн). "Таким образом Lactalis сможет обойти ближайшего конкурента – "Милкиленд",– переместившись с четвертого на третье место, вплотную приблизившись к лидерам рынка "Юнимилк" (9,2%) и "Вимм-Билль-Данн" (8,3%)",– уверена госпожа Игнатова. В сегменте йогуртов (114,6 тыс. т на сумму USD125 млн) Lactalis выйдет сразу на третью позицию с долей 11,6%, опередив Erhmann (10,2%), "Юнимилк-Украина" (7,4%) и "Рейнфорд" (7,3%). А на рынке творога и творожных изделий (95 тыс. т на сумму USD180 млн), где Lactalis уже несколько лет удерживает лидерство с долей 20%, ее доля увеличится до 26%. Новые собственники "Фанни", скорее всего, сохранят и будут развивать торговую марку компании, считает вице-президент инвестиционного фонда Horizon Capital Оксана Страшна. "Маловероятно, что компания приобреталась из-за привлекательности производственных площадей. Решение о покупке и цене зависело от комплекса причин, но немаловажное значение, видимо, имела узнаваемость торговой марки, связанная с ней лояльность потребителей и занимаемая компанией доля рынка",– уверена госпожа Страшна.

Информация для принятия решений - Обзор украинского рынка молока и молочных продуктов

Агентство Промышленных Новостей

Французы покупают украинскую Фанни.
Французы покупают украинскую Фанни.
На ту же тему:
Французы покупают украинскую Фанни.